Автор Тема: ЖКХ - Постановление от 16 апреля 2013 г. №344 (счётчики воды и тп.)  (Прочитано 2189 раз)

Admin

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 г. Москва
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 июня 2013 г. обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить путем проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах информирование собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, о мероприятиях по энергосбережению в случае, если объем потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, определенный на основе показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, превышает соответствующие нормативы потребления.

4. Установить, что:

1) пункт 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу через 7 дней со дня официального опубликования настоящего постановления;

2) пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июня 2013 г., за исключением подпунктов "с" и "т", которые вступают в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2014, 09:53:40 от Admin »

Admin

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: ЖКХ - Постановление от 16 апреля 2013 г. №344
« Ответ #1 : 20 Ноябрь 2014, 09:49:37 »
АНАЛИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №344 ОТ 16.04.2013 Г

Указанным постановлением вносятся изменения в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, а также в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 .

1. Согласно поправок в 306-е постановление вносятся изменения в формулу для расчета норматива на отопление в домах, оборудованных ОПУ(общедомовой прибор учета - ТЕПЛОСЧЕТЧИК)  (формула 5) и не оборудованных ОПУ (формула 18).

Основное отличие от прежней редакции состоит в том, что В новой редакции объем тепловой энергии за расчетный период делится только на общую площадь всех жилых и нежилых помещений (). В предыдущей редакции такой объем делился на сумму  и с(общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД(много квартирный дом) ).

Учитывая, что размер делителя уменьшился, увеличится частное, т.е. размер норматива.

2. Согласно поправкам в Постановление №306 исключается понятие норматива потребления водоотведения на ОДН(обще домовые нужды) (искл. абз. 3 пп. «В» и абз. 3 пп. «Е» п. 7, а также абз. 2 п. 29).

В то же время в новой редакции п. 17 Приложения №2 Правил №354 объем водоотведения на ОДН сохранился.

Согласно новой редакции п.17, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15.

Думается, что разработчики проекта допустили ошибку, оставив понятие «сточные бытовые воды» в данном пункте.

3. Положительный момент – определено понятие площади общего имущества, которая используется при расчета норматива и размера платы за коммунальные услуги: ХВС(холодное водоснабжение), ГВС(горячее водоснабжение), электроэнергия, газоснабжение и водоотведение (применительно к п. 17 Правил 354).

Согласно п. 27 Правил №306 и п. 17 Правил №354, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

4. Правила №306 вводят возможность применения с 01.01.2015 г. повышающих коэффициентов к потребителям у которых имеется техническая возможность, но не были установлены ОПУ на отопление, ОПУ и ИПУ(индивидуальные приборы учета - ТЕПЛОСЧЕТЧИК) по ХВС, ГВС, Э/Э нормативы потребления коммунальных услуг будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января по 30 июня 2015 года — 1,1;

с 1 июля по 31 декабря 2015 года — 1,2;

с 1 января по 30 июня 2016 года — 1,4;

с 1 июля по 31 декабря 2016 года — 1,5;

с 2017 года — 1,6.

5. Положительный момент: в соответствии с п. у(1)) п. 31 Правил №354 Исполнитель обязан направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

6. Согласно пп. «е(1)» и пп. «г» п. 34 Правил 354, в обязанность Исполнителя вменили: осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний ИПУ, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором и (или) решениями общего собрания не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета); и осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях ИПУ, установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета;»

В тоже время исключили обязанность Потребителя, ежемесячно с 23-го по 26-е число передавать Исполнителю показания ИПУ  (пп. «в» п. 34 утратил силу), но предоставили Потребителю право передавать такие показания Исполнителю в сроки, установленные договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пп. «к(1) п. 33 Правил №354).

Таким образом, в случае показания ИПУ и ОПУ не будут одновременно поступать к Исполнителю, вся разница в начислениях будет включаться в ОДН.

7. Согласно новым поправкам в п. 40 Правил №354, плата за все коммунальные услуги, за исключением отопление, должна вноситься раздельно на индивидуальное и общедомовое потребление.

За отопление такая плата будет вноситься совокупно, без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Таким образом, по услуге отопление ОДН возникает вопрос по начислению для субъектов федерации, утвердивших использование раздельных нормативов.

8. В новой редакции изложен п. 44 Правил №354. Согласно поправкам, в домах, где выбран способ управления управляющая организация либо ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Объем услуги на ОДН за расчетный период не должен превышать объем такой услуги, рассчитанный исходя из норматива ОДН на эту услугу, за исключением случая, когда  общим собранием собственников принято решение о распределении указанной разницы (размера превышения) между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, указанная разница (в размере превышения) оплачивается исполнителем за счет собственных средств, за исключением случая, когда Исполнителем является РСО (ресурсоснабжающая организация)

В случае, если Исполнителем является РСО, то разница (в размере превышения) рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 — 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В то же время на орган местного самоуправления п. 2 самого Постановления №344 рекомендовано обеспечить путем проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах информирование собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, о мероприятиях по энергосбережению в случае, если объем потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, определенный на основе показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, превышает соответствующие нормативы потребления.

Таким образом, если собственники в доме, где Исполнителем является УО (управляющая организация), ТСЖ, ЖСК (жилищно-строительный кооператив) откажутся от пропорционального распределения разницы в объемах, то её оплачивать будут указанные организации, но за счет каких средств? При этом для непосредственного способа предусмотрено императивное требование и в этом случае финансовые интересы Исполнителя в лице РСО, не страдают. В такой ситуации управляющим организациям будет выгоднее оказывать домам, выбравшим непосредственный способ, только услуги по содержанию и ремонту.

9. Положительный момент: Правила №354 дополнены пунктом 56 (1) согласно которому, в случае если жилое помещение не оборудовано ИПУ, но имеются сведения о временно проживающих, но не зарегистрированных в этом помещении потребителях, Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В дальнейшем указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.».

10. Аналогично дополнен п. 110 (1) Правил №354. В случае, если Исполнитель не может подписать акт о нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг (отсутствует возможность его уведомления, не работает круглосуточная аварийная служба), то такой акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

В этом случае (пп. «г» п. 111), с момента составления такого акта будет исчисляться дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.


Источник - http://sro-ural.com/blog-i-novosti/analiz-postanovleniya-pravitelstva-rf-344-ot-16-04-2013-g.html
Дополнения к статье выделены зелёным цветом - Администратор
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2014, 10:25:32 от Admin »

Admin

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: ЖКХ - Постановление от 16 апреля 2013 г. №344
« Ответ #2 : 20 Ноябрь 2014, 09:52:03 »
ОБЗОР ДОКУМЕНТА от Гарант.ру

Что изменится в правилах расчета платы за коммунальные услуги?
Изменения касаются оплаты коммунальных услуг.
Потребитель освобождается от обязанности ежемесячно передавать исполнителю показания счетчиков.
Плата за отопление вносится совокупно, т. е. не разделяется на потребление в жилом (нежилом) помещении и на общедомовые нужды.
Установлена формула, по которой рассчитывается плата за отопление в жилом (нежилом) помещении, если дом оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, и во всех помещениях есть индивидуальные счетчики.

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объема, рассчитанного исходя из нормативов потребления на эти нужды. По решению общего собрания собственников превышение объема, установленного исходя из показаний общедомового счетчика, над объемом, рассчитанным по нормативу, распределяется пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Если такое решение не принято, то исполнитель оплачивает разницу за собственный счет. Изложенный порядок расчета не распространяется на случаи, когда исполнителем является ресурсоснабжающая организация.

Исполнитель вправе не чаще 1 раза в 6 месяцев проверять состояние приборов учета, установленных в жилых (нежилых) помещениях, и достоверность сведений об их показаниях. Ранее это можно было делать не чаще 1 раза в 3 месяца. Исполнитель наделяется правом устанавливать количество граждан, проживающих (в т. ч. временно) в жилом помещении, и оформлять соответствующий акт.
При наличии технической возможности установить приборы учета к нормативам потребления услуг по отоплению в жилых помещениях, по водо-, электроснабжению применяются повышающие коэффициенты. С 1 января по 30 июня 2015 г. - 1,1. С 1 июля по 31 декабря 2015 г. - 1,2. С 1 января по 30 июня 2016 г. - 1,4. С 1 июля по 31 декабря 2016 г. - 1,5. С 2017 г. - 1,6.
Изменения в правилах предоставления коммунальных услуг вступают в силу с 1 июня 2013 г. Исключение - нормы, предусматривающие применение повышающих коэффициентов. Они вступают в силу с 1 января 2015 г.
Изменения в правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг - через 7 дней с даты официального опубликования постановления.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/468765/#ixzz3JapRRKCH